Венчурный фикшн – это практика воплощения идей в действительность. 

Почему это называется венчурным фикшеном и какое отношение это имеет к предприятиям?

Венчурным данный тип деятельности называется потому, что он принимает высокие риски, но рассчитывает на большую отдачу.

Фикшн – выдуманное, ещё не существующее. Некоторые аспекты этой деятельности могут не существовать в реальности: именно воображение и тяга к невозможному мотивирует поступательное эволюционное развитие данного подхода.

Спецагентам рекомендуется не тратить время на венчурный капитализм, рынок акций, бизнес, фикш и нонфикшн. Зачем заниматься всем этим, если можно сразу делать венчурный фикшн – воплощать свои идеи в жизнь. Cоздавать пред~приятия, чтобы нести идеи в массы, а не наоборот.

Каждое пред~приятие венчурного фикшена предлагает свою собственную систему восприятия с множеством решений. Оно не существует, чтобы сделать какое-то заявление или чтобы приносить прибыль. Оно существует, чтобы предложить свой собственный мир, поведение, способ восприятия. Оно формирует взаимосвязанность со всем остальным, что принятно называть “реальным”, чтобы вписать себя в повседневную жизнь.  Результатом могут быть различные социальные практики, медиа ресурсы, программное обеспечение, перформансы, фильмы, Тесла, Space-X, Кагоцел, продукты, услуги, звуковые и визуальные материалы.

несуществующая гора в берлине, созданная для привлечения внимания медиа - http://www.the-berg.de/
несуществующая гора в берлине, созданная для привлечения внимания медиа — http://www.the-berg.de/

Венчурный фикшн – это предприятие, которое хочет стать на~стоящим и во~плотить себя в реальность через принятие бизнеса и финансовой состовлящей в качестве эффективных медиумов для совершения транзакций между выдуманным и реальным.
То есть, просто написать про то, как может быть – это не венчурный фикшн, а вот если написать и инвестировать в продвижение этой информации средства – это уже венчурный фикшн. Если же средства окупились и принесли доход – то этот венчурный фикшн можно считать успешно внедренным в товарно-денежные отношения и базовую систему ценностей (отличается от “успешности” как таковой).

Критерием успеха венчурного фикшена является его способность коммуницировать с окружающим миром. Коммуникация всегда подрузамевает определенную обратную связь, которая, в свою очередь, влияет на само предприятие и его поведение. На выходе получается сеть интеракций – самосотворенная сущность, которая постоянно создаёт себя заново. Если эта сущность – предприятие, основанное на фикшене – может поддерживать себя через эти интеракции, то оно – успешно.

Симптомами этого типа успеха может быть дискурс, который предприятие генерирует вокруг своего фикшена, трансформация фикшена в мем, рост популярности, доход, который используется для оплаты расходов, и – даже – просто отпечаток, оставленный в сознании, меняющий поведение человека (может, самого предпринимателя), соприкоснувшегося с этой несуществующей реальностью, пытающейся пробиться в жизнь.

В этом смысле почти любое действие, которое нацелено выйти за рамки того, что считается реальным, является венчурным фикшеном и по определению успешно уже в момент своего зарождения, потому что сразу после этого реальность меняется (даже если действие ещё не совершено).

Настоящие предприниматели создают свои ниши и контексты. Настоящие предприниматели в области венчурного фикшена знают, что есть множество возможностей, но выбирают они только некоторые из них, принимая высокие риски, будучи уверенными в том, что отдача будет максимально значимой.

Венчурный фикшен – это создание реальности на основе своей собственной фантазии.



(Элон Маск говорит о том, как создание Tesla и SpaceX ставило своей целью создать конкуренцию, чтобы заставить другие компании работать в сторону инноваций, потому что если не сделать этого, то человечество погубит как планету, так и жизнь как таковую)

This is also available in: enEnglish (Английский)