приближение,
движение,
окружение и кружение,

сближение,
отдаление,
отклонение,

заблуждение,
побуждение,

цикличность,
вторичность,
симметричность,
механичность,
органичность,

неподвижность,
направленность,

сети,
переплетение,
Симметрия стаи,
Система
нод,
излучение,
рассеивание,
распространение

стихия и стих,

стихия – от греческого «буква; элемент, стихия» 1. в античной философии один из основных элементов природы (огонь, воздух, земля, вода) 2. явление природы, обнаруживающееся как ничем не сдерживаемая сила. 3. неорганизованная сила, действующая в социальной среде 4. окружающая привычная среда, обстановка, быть в своей стихии.

Выражение
соображение
передвижение
сопровождение
стихосложение
воображение

накопление
исчисление
размышление

схема
система
морфема
экстрема
проблема

подступление
закрепление
усиление
нападание
попадание

Намерение – это прежде всего предваряющая действие внутреняя установка на совершение действия, которая побуждает человека физически и психически подготовиться к нему и мобилизовать необходимые ресурсы.

Намерение
Намерения
Намерению
Намерение
Намерением
Намерении

преднамерение
соразмерение
измерение
соизмерение
зрение

первичность
единичность
гармоничность
категоричность
полемичность
вечность
пластичность
многозначность
систематичность
синхроничность

структура, строение
остов, корпус, каркас
база, основа;
рамки; условия
фрэймворк
система взглядов, точка отсчёта,

относительно
специально
приблизительно
воплощаемое,
проецируемое,
нарративируемое

любопытно
словно
безусловно
равно
давно
свободно

нутро
наутро
пестро

НУТРО- внутренность, внутренняя часть чего; внутри либо в глубине находящийся; недро, полость в чем-либо, простор, пространство, в чем-либо заключенное; антоним наружное, наружность, внешность. || Утроба, внутренности человека и животных, особенно брюшные|| *Нутро человека, душа его, невидимая сущность его. Синонимы, Утроба, частично: живот, потроха, внутренность, внутренний мир, душа, интуиция, чутьё

восклицание
созерцание
мерцание
отрицание
нарицание

волны
полны
витамины

посыл
пыл
распыл
вымысл
смысл
умысл

канула
гранула
молекула
фабула
капсула

познаваемое
содержимое
множимое
делимое

Намерение, побуждение, импульс, порыв

Импульс представляет собой мгновенно возникающее настойчивое желание, содержанием которого, как и в случае побуждения является действие, как правило физическое. Импульс обычно мыслится как весьма интенсивное состояние, провоцирующее субъекта на совершение резких стремительных действий. Действия или деятельность, предполагаемые в случае порыва, часто мыслятся как масштабные. Также импульс, это количество движения равное произведению массы тела на его скорость.
Все из синонимов намерение, побуждение, импульс, порыв употребляются с глаголом подавить, указывающем на преодоление субъектом своего желания.

пылеобразный
щелеобразный
маршеобразный
нитеобразный
своеобразный
лучеобразный
дугообразный

давление,
влечение,

сумбур
каламбур

пластообразный
винтообразный
ритмизированный
преобразованный
кристаллизованный

надрыв

«Итак, полюса в русской культуре не столько раздвигаются, вмещая нейтральное пространство, сколько сходятся, создавая немыслимое напряжение на границе, превращая ее в порог и обрыв. Идеалы Содома и Мадонны сходятся в одном сердце – а результат, как известно по Достоевскому, надрыв в гостиной, надрыв в избе и надрыв на чистом воздухе. Это культура выверта и надрыва, когда противоположности не объединяются гармонично и не опосредуются нейтрально, а создают чрезмерное напряжение, которое “надрывает” своего носителя, то есть ослабляет его в той же степени, в какой сам он несет в себе эту рвущую его на части силу сопряжения. […] Все через меру и все не дотягивает до меры. […] Это не опосредование, сглаживание, примирение крайностей, а напротив, выход в еще большую крайность, и она-то и называется в России красотой, она-то и лежит в основании культуры. “Красота – это страшная и ужасная вещь!” <<...>> “Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь”.» [1] 
 
 
стих
всполох
сверх
в пух
пых
на днях
сейчас
отглас

 
 
[1] Из Михаил Эпштейн, “Русская Культура на Распутье”