1. Достоверно известно, что реальность, как она есть – лишь только один из возможных вариантов. Изменение одного из параметров может привести к кардинальному изменению ситуации.
2. А может и не привести.
3. Некоторые называют это состояние реальности – метастабильностью. То есть, состояние – стабильно, если воздействие не очень сильное. Но если воздействие превышает определенный порог, то система выйдет из области стабильности и начнёт меняться.
4. Представьте, что Вы стоите на улице и ждёте такси. Приходит одновременно три. Непонятно, в какое такси сесть. Вы стоите и думаете. Это – метастабильность. Или, например, кто-то сказал, непонятно, что произошло – тоже непонятно. Тоже метастабильность: кто-то сказал, непонятно, что произошло, или непонятно, что произошло? Это так, для примера…
5. Теперь – зачем всё это надо.
6. Если всё понятно, то есть, реальность, как она есть и больше никак иначе, то становится скучно, неинтересно, предсказуемо и иногда даже опасно. Отсюда происходят разбитые судьбы, акционеры-миноритарии, невоплощенные мечты, самоубийства, психические расстройства и так далее.
7. С другой стороны, если состояние метастабильно, то вариантов интерпретации очень много. Реальность становится многосвойственной, может быть так, а может быть иначе. Есть выбор. Можно делать то, что нравится, а не то, что со стороны считают нужным. Можно жить так, как хочется, и менять это хочется в каждый момент времени на что-то новое. Для разнообразия, интереса, или просто, чтобы приспосабливаться к меняющимся обстоятельствам или для того, чтобы менять эти обстоятельства.
8. Практика полисингулярного перепостроения реальности – как раз про создание метастабильных состояний. Ведь бывает так, что такси приезжает всего лишь одно, а разнообразия всё равно хочется. В этом случае мы просто снимаем один слой восприятия (такси приехало), производим перепостроение (такси жёлтое и едет так медленно, как будто это лимузин), а потом ещё одно (на самом деле за рулём – суперинтересный человек и у нас будет отличный разговор), а потом ещё одно (на самом деле, он меня преследует), и, наконец, ещё одно (сажусь на заднее сиденье и претворяюсь немым). Получается много разных реальностей в одной. Выборов дальнейшего поведения – множество. Примерно так же переключают внимание дети, чтобы не терять интереса и развиваться.
9. Начав полисингулярное перепостроение реальности в обычных повседневных ситуациях, можно переключить внимание на более серьёзные вещи. Например, есть задача, которую необходимо выполнить. Кажется, что есть только один способ и делать её этим способ не хочется. Представляется другой контекст для этой задачи, в котором её бы захотелось выполнить. Задача выполняется, контекст совершается.
10. Не желай жены ближнего твоего, и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабы его, ни вола его, ни осла его, ни всего, что есть у ближнего твоего.
11. Пожелай жену ближнего твоего и его дом, и поле его, и раба его, и вола его, и осла его, и всего, что есть у ближнего твоего. Теперь представь, как ты себя будешь чувствовать будучи им, со всем, что принадлежит ему. Теперь представь, если у тебя будет всё, кроме дома его, или всё, кроме жены его. Опять же, пространство возможностей увеличивается, выбор расширяется. Возможно, окажется так, что не надо было ничего желать. А может – надо было. Просто надо попробовать, перепостроить, понять общую картину, а потом сделать свой выбор.
12. Полисингулярность – именно про это. Умение действовать с намерением локально, имея в запасе общую картину, которая позволяет переключаться на другие локальности без ограничений, накладываемых тем расположением, которое здесь и сейчас. Отличие от сингулярности в том, что в полисингулярности есть разности, а в сингулярности их нет. Там всё одинакого и скучно. В сингулярности никто даже не понимает, что происходит, потому что все озабочены своей общностью. А в полисингулярности все озабочены как своей общностью, так и другими общностями, со всеми их отличиями, разностями и интересностями (даже если такого слова нет в словаре), так и общностью этих разнообразных общностей.