Есть один вариант – быть.
Есть другой вариант – являться.
Рассмотрим различие между ними.
/тут важно отметить, что всё-таки слова – это такие условности, поэтому дело не в значении “быть” и “являться”, а в том, что под ними подрузамевается и, самое главное, в отношении между ними/
Есть один человек, который считает примерно следующим образом:
“Смотри, можно “быть”, а можно – “являться”. Когда я “был”, у меня всегда была проблема выбора, типа что мне делать в данный момент, чего не делать, слишком часто включался разум… Когда же я стал “являться”, то всё поменялось. Я стал животным. У меня больше нет проблемы выбора, я просто беру и делаю, всё. Инстинкты. Рефлексы.”
В данном случае, “быть” – это такая более осознанная позиция по сравнению с “являться”, которая основана больше на интуиции и импульсах.
Когда нет желания чем-то казаться,
остаётся только являться.
(а что подумают другие?)
Трудно не согласиться с этим человеком.
Учёные, занимающиеся вопросами интуиции и рефлексов нашли один интересный про них момент:
и то, и другое основано на шаблонах (паттернах), которые усваиваются на поведенческом уровне и доходят до автоматизма.
То есть, во-первых, инстинкты – про историю, во-вторых – про повторение.
То есть, принимая тот способ “являться”, который описан выше, принимается способ поведения, основанный на повторении из истории (которая может быть как персональная, так и общая – как вида).
С другой стороны, если просто “быть” и задавать себе вопрос каждый раз перед тем, как делать какой-то выбор, то быстро становится сложно куда-то двигаться, так как мир стремительно развивается и меняется перед глазами намного быстрее когнитивных способностей мыслительных процессов.
[…]Получается, что если только “быть”, то всё будет происходить очень медленно и без каких-то нововведений.
А если только “являться”, то всё будет происходить настолько стремительно, что не будет времени для сознательного изменения траектории.
Поэтому, конечно, происходит возврат к достаточно важному вопросу, который уже задавался не раз:
как можно “быть” и “являться” одновременно?
Находиться и внутри, и вне со~бытия.
Найти в явлении бытие и бытие в явлении.
Можно сказать,
что когда есть
какой-то импульс
к действию,
то лучше
~
всегда его совершать,
чем не совершать,
однако,
иногда несовершение,
полный отказ от действия –
это тот самый выбор,
который выходит за рамки навязанного историей,
прошлым, повторением, обществом и привычками.
/этот выбор совершила Туринская лошадь/
Точно так же, как следование импульсу
без раздумий
может тоже быть вопреки истории,
прошлому, повторению, обществу и привычкам.
/иногда, но не всегда/
обманывая,
удивляя
себя,
перепостроение
Чтобы прочувствовать жизнь, иногда надо касаться её границ.
Но если только касаться границ, то никогда не прочувствовать сути.