Присутствие – это нахождение.
Находить много в разные стороны и наконец остановиться, возможно даже найти.
Присутствовать – значит прибыть.
“Присутствующие – сядьте.” Но мы – не про это.
[…]Хождение не должно заканчиваться в присутствии. Напротив, оно переходит извне вовнутрь. Нахождение сути присутствия.
Суть присутствия – во взаимосвязанности бытия. Быть – значит есть. Есть – значит был. Если был и есть, значит – будет.
При-был и значит – присутствует.
Presenсe – пре-быть. Быть перед тем, как быть. Быть над, под и в стороне, но одновременно – в самом эпицентре.
Как можно быть перед тем, как быть? Решать за секунду заранее и падать в новую ситуацию. Умение одновременно быть и вне, и в. Смотреть на ситуацию со стороны и изнутри одновременно.
Нахождение сути присутствия во времени – перебирание возможных взаимосвязей бытия. Этот процесс происходит внутри, но по отношению ко вне.
Очевидно, настоящее присутствие – в постоянном движении.
Где мы находимся сейчас?
Как это меняется?
Что происходит?
Где мы оказываемся? Что мы ощущаем? (Суть – всё-таки изнутри, а не образы.)
Постоянное перебирание взаимосвязей приводит к меняющемуся контексту. Это и есть настоящее присутствие. Или presense.
Presenсe – это ещё и чувствовать, предощущать. Присутствовать – создавать суть. Суть создаётся ощущениями.
Ощущения – в настоящем. Воспоминания – ощущение в настоящем по отношению к предыдущему. Будущее – только предчувствие.
Присутствие – это предощущение.
Предощущение – здесь и сейчас, даже если оно про то, что было тогда или произойдет потом.
[…]Человек – в компании. Просто присутствовать – это отсутствовать. По-настоящему присутствовать – быть в настоящем и предощущать все возможные гаммы чувств, перебирая их.
Что происходит? Какие предощущения? Как это меняется? Что происходит? Какие предощущения? Как это меняется?
Полисингулярность – реитеративное присутствие.
Мы – здесь и сейчас, но здесь постоянно меняется и сейчас – тоже.
Полисингулярное присутствие – нахождение в изменении.
Актёр – на сцене. Если он будет где-то ещё, то он – отсутствует. Если он будет претворяться, что он – Гамлет, то он – отсутствует. Актёр присутствует, когда он в режиме реального времени перебирает все возможные взаимосвязи. Между собой и зрителем. Между собой и ролью. Между своей позицией и нахождением героя. Когда он предощущает чувства, наблюдает за ними и следует им. Что происходит? Как это меняется? Где он находится в этом изменении? По сути, это и есть присутствие.
Присутствие – нахождение в движение предощущения.
[…]
Практические рекомендации:
1] Найти спокойное время и место. Закрыть глаза. Наблюдать, что происходит внутри сверху вниз, снизу вверх, сканируя телопространство одно за другим, чувствуя что происходит, как это меняется, что происходит дальше, как это меняется. Не останавливаться на достигнутом, идти дальше. (источник)
2] Быть здесь и сейчас, посредством отключения внутреннего диалога и бессвязном наблюдении за собственным внутренним и внешним пространством. Бессвязном – без выстраивания причинно-следственных связей.
3] Почувствовать гравитацию в каждой частице тела. Если где-то что-то выражает через себя иные потоки, отдать это что-то гравитации тоже. (Например, возможно в данный момент рука напряжена, попробовать её расслабить и почувствовать только гравитацию и ничего больше.)
4] Найти неспокойное время и место. Оказаться там. Наблюдать, что происходит. Наблюдать собственное присутствие. Не ожидать от него больше, чем оно само. Наблюдать, как оно меняется.
5] Реитерация двух вопросов: Что происходит? Как это меняется? Что происходит? Как это меняется?
Изменение точки, области и динамики наблюдения.
6] Полисингулярность дыхания.
7] Полисингулярность движения.
8] Какие взаимосвязи есть здесь и сейчас? Суть. Как они меняются? Какие другие? Как они тоже меняются?
9] Отойти от себя в сторону и посмотреть извне, оставаясь одновременно внутри. Zoom in, zoom out. Zoom in, zoom out.
10] Практиковать полисингулярность – присутствие множества разных обособленностей, нахождение в них, переход между ними. Нелинейная спорадическая синхронизация.
[…]